Тренды персонализации и печати переменных данных

Тренды персонализации и печати переменных данных

Технология печати переменных данных (Variable Data Printing, VDP) обладает огромным потенциалом для персонализации рекламных и маркетинговых материалов. С ее помощью в рамках одного тиража можно печатать полиграфию с измененными фрагментами дизайна. Таким образом можно сделать каждую упаковку, этикетку, наклейку или любой другой печатный продукт в партии уникальным за счет изменения определенных объектов оформления.

Печать переменных данных успешно используют многие крупные бренды. Такой подход к созданию полиграфических материалов позволяет:

  • Повысить эффективность рекламных и маркетинговых кампаний;
  • Увеличить продажи продукции, а следовательно, и прибыль;
  •  Улучшить взаимодействие с целевой аудиторией и конечным потребителем.

Как это работает на практике можно увидеть на примере успешной интеграции VDP крупными компаниями, которые задали тренды рынку.

Именные изделия

Мощнейший инструмент персонализации — использование имени потребителя в дизайне. Такую фишку можно использовать для малых тиражей, например, при печати сертификатов, приглашений, купонов и т.п. Но максимальную эффективность она демонстрирует в упаковке продукции.

Знаковым примером использования печати переменных данных для персонализации продукции можно назвать рекламную кампанию Coca-Cola «Поделись Кока-Колой с …». Каждая этикетка содержала имя в одном месте, а остальной дизайн был одинаковым. Продажи взлетели, ведь каждый хотел получить бутылочку со своим именем. В дальнейшем к подобному приему стали прибегать и другие бренды.

Персонализированные поздравления и пожелания

Персонализировать можно любой продукт: от обычных открыток до эксклюзивной парфюмерии. Люди любят дарить подарки, подчеркивающие тот или иной повод, событие, происшествие. Так, например, компания Heinz смогла повысить ценник на свои томатные супы-пюре, запустив рекламную кампанию «Выздоравливай». Любой человек через специальное приложение мог заказать банку с супом с пожеланием и именем друга или родственника, например, «Выздоравливай, Сара» или «Для лучшего самочувствия, Джон». Люди готовы заплатить больше, если грамотно применить персонализацию к определенному продукту.

Использование праздничной и событийной символики

Масштабные праздники (Новый Год, Рождество, Хэллоуин, День святого Валентина и пр.) и крупные события (Олимпиада, Евровидение, FIFA) можно отобразить в уникальном дизайне различных печатных материалов. Например, компания Heineken выпускает к турниру UEFA серию бутылок с этикетками в едином оформлении, но с разными изображениями флагов стран-участниц, увеличивая тем самым продажи и повышая вовлеченность потребителей.