Использование дополненной реальности (AR) в печатных медиа
Технология дополненной реальности (AR) предполагает наложение различных виртуальных объектов на предметы реального мира для создания интерактивного восприятия маркетингового или рекламного сообщения. AR задействует цифровой контент, например, анимацию, видео, изображения, 3D-элементы, которые отображаются через специальные приложения на смартфонах.
Как AR используется в полиграфии и печатных медиа
AR-технология способна улучшить взаимодействие с печатными материалами за счет оживления статичного текста и графики путем наложения на них интерактивных элементов. Это может быть трехмерная модель продукта, например, блюда из меню ресторана, которое можно будет увидеть при наведении камеры смартфона. Или же это может быть видеопрезентация специалиста интегрированная в визитку.
AR в полиграфии может:
- Улучшить пользовательский опыт за счет интересного взаимодействия с привычными печатными медиа и продуктами. Например, брошюры, билеты или буклеты для мероприятий или музеев, которые при сканировании показывают 3D-модели экспонатов или анонс представления;
- Внедрить персонализацию, которая будет адаптироваться под определенные предпочтения и требования пользователя. Например, читатель, сканируя страницу с журналом о путешествиях, может увидеть дополнительные рекомендации по отелям, которые соответствуют его истории поиска;
- Увеличить функциональность обычных носителей информации за счет внедрения новых функций, например, справочной информации в обучающие материалы. Это могут быть учебные пособия, в которых с помощью AR можно запустить видео или 3D-модели, объясняющие сложные процессы. Как пример — инструкция по сборке мебели с анимацией, которая показывает точные действия.
- Сократить объем печатных материалов за счет перевода основной информации в дополненную реальность, минимизируя тем самым экологический след. Таким образом делают этикетки для упаковки продуктов, на которых через AR отображается информация о составе, рекомендациях по хранению, применению и т.д. Это позволяет уменьшить их размер и отказаться от ненужных приложений.
Пример использования AR в печати
Одним из успешных примеров внедрения технологии дополненной реальности является одна из кампаний журнала National Geographic. AR была задействована при печати интерактивных обложек. Наведя на них свой смартфон, читатель мог увидеть животных, динозавров, подводных жителей и даже космические объекты, которые оживали прямо со страниц. Такая инициатива не только увеличила количество подписок и продаж, но и повысила общий интерес к изданию и расширила его аудиторию. Таким образом можно напечатать журнал, блокнот, плакаты и любую другую полиграфию для продвижения и маркетинга.