Инновации в 3D-печати и ее интеграция с традиционными полиграфическими услугами

Инновации в 3D-печати и ее интеграция с традиционными полиграфическими услугами

Полиграфическая индустрия переживает новый этап развития благодаря внедрению технологий 3D-печати. Такая синергия открывает неограниченные возможности для расширения ассортимента продукции, улучшения пользовательского опыта и оптимизации производственных процессов.

Как прогресс 3D-печати меняет полиграфию

3D-технологии печати шагнули далеко вперед. Современные принтеры позволяют создавать многоцветные объекты из нескольких материалов одновременно. В полиграфии такое оборудование используют для производства сложных элементов декора, например, объемных логотипов, вставок для печатной продукции и упаковки, сувенирных изделий и т.п.

Также инновации коснулись и микродетализации. 3D-принтеры способны изготавливать очень мелкие и тонкие детали с высокой точностью, которые подходят для эксклюзивной полиграфической продукции. Совмещение 2D и 3D печати позволяет получить более сложные, оригинальные и нестандартные изделия, за счет чего производители могут привлечь новых клиентов.

Внедрение 3D-печати в традиционную полиграфию

Добавление 3D-принтера в парк полиграфического оборудования дает возможности предлагать услуги, которые ранее были весьма затратными или вовсе недоступными для небольших предприятий. Технологии трехмерной печати применимы для самых разных решений:

  • Объемные элементы. Рельефная полиграфия, фигурные детали и буквы, объемные надписи — все это позволяет создавать кастомизированный уникальный декор. Подобные элементы можно использовать в обложках книг или, например, для печати блокнотов с логотипами, значков, визиток, бейджей и т.п.;
  • Персонализация. 3D-печать может найти особое применение в создании мерчендайза — уникальной рекламно-сувенирной продукции для брендов. Например, в рамках рекламной кампании Nestle для продвижения шоколада использовали упаковки с 3D-фигурками животных, которые служили не только декором, но и сувениром, что давало большую эмоциональную связь с продуктом;
  • Прототипирование. Небольшие 3D-копии товаров, прикрепленные к рекламным упаковкам или буклетам, способны улучшить презентацию продукции. Также заказчики заинтересованы в моделировании будущих продуктов, для визуализации их внешнего вида до начала массового производства.

Интеграция 3D-печати в производство полиграфической продукции — это абсолютно новый подход к взаимодействию с клиентами. Компании, внедряющие такие технологии, смогут разработать собственную уникальную полиграфию и повысить конкурентоспособность.